Вторник
26.11.2024
15:42
Друзья сайта
Статистика
Поиск

Привратник

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Притчи
ПривратникДата: Воскресенье, 25.01.2009, 14:44 | Сообщение # 1
Создатель
Группа: Zervan
Сообщений: 376
Репутация: 1
Статус: Offline
ИСПЫТАНИЕ РАПИРЫ БАНДЗЁ

Матаюро Ягью был сыном известного фехтовальщика. Его отец, поняв, что сын работает слишком посредственно, чтобы ожидать от него мастерства, отрекся от него.
Тогда Матаюро отправился на гору Футара и здесь нашел знаменитого фехтовальщика Бандзё.
Но Бандзё подтвердил мнение отца.
"Ты хочешь научиться искусству фехтования под моим руководством? - спросил Банзо. - Ты не удовлетворяешь моим требованиям."
"Но если я буду очень стараться, за сколько лет я смогу стать мастером?" - настаивал юноша.
"Тебе понадобится остаток твоей жизни," - ответил Бандзё.
"Я не могу ждать так долго, - объяснил Матаюро. - Я согласен трудиться день и ночь, если ты только согласишься учить меня. Если я стану твоим доверенным слугой, сколько это займет времени?"
"О, может быть, лет десять," - смягчился Бандзё.
"Мой отец стар, и скоро мне придется заботиться о нем, - продолжал Матаюро. - Если я буду трудиться еще больше, сколько это займет времени?"
"О, может быть лет тридцать," - сказал Бандзё.
"Как же так? - спросил Матаюро. - Сначала ты сказал десять, а теперь тридцать? Я готов перенести любое учение, лишь бы научиться этому мастерству в кратчайший срок."
"В таком случае, - сказал Бандзё, - ты должен оставаться у меня семьдесят лет. Человек, который так спешит добиться результатов, редко учится быстро."
"Хорошо, - заявил юноша, поняв, наконец, что его упрекнули в невыдержанности. - Я согласен."
Мастер предложил Матаюро никогда не заговаривать о фехтовании и не прикасаться к рапире.
Он готовил еду учителю, мыл посуду, стелил ему постель, подметал двор, ухаживал за садом, и ни слова не упоминал об искусстве фехтования.
Прошло три года. Матаюро все еще работал. Думая о своем будущем, он становился печальнее. Он еще даже и не начинал учиться искусству, которому посвятил свою жизнь.
Но однажды Бандзё подкрался к нему сзади и ужасно сильно ударил его деревянной рапирой.
На следующий день, когда Матаюра варил рис. Бандзё опять неожиданно напал на него.
После этого днем и ночью Матаюро должен был быть готовым к защите от неожиданных ударов. Не проходило ни одной минуты, чтобы он не думал о нападении рапиры Бандзё.
Он учился так быстро, что вызывал улыбку на лице своего учителя. Матаюра стал величайшим фехтовальщиком страны.

***

Однажды непревзойденного мастера одного из самых древних и самых непревзойденных единоборств вызвали на поединок сразу десять человек. И они смеялись и кричали:
- Мы победим тебя мастер!
Но мастер выиграл поединок. Тогда непревзойденного мастера одного из самых древних и самых непревзойденных единоборств вызвали на поединок сразу двадцать человек. И они смеялись и кричали:
- Мы победим тебя мастер!
Но мастер выиграл поединок. Тогда непревзойденного мастера одного из самых древних и самых непревзойденных единоборств вызвали на поединок сразу пятьдесять человек. О, как они смеялись и кричали:
- Мы все равно победим тебя мастер!
И мастер снова выиграл поединок. Все притихли. Но тут из толпы вышел мальчик и попросил:
- А можно мне тоже побороться?
О, как все смеялись над мальчиком. И мастер проиграл поединок. В ответ на недоуменные возгласы он ответил:
- Мне все равно, а ребенку приятно...

***

Воин Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: "Это правда, что есть рай и ад?"
- Кто ты? - спросил Хакуин
- Я самурай.
- Ты солдат! - воскликнул Хакуин.
- Какой правитель возмет тебя в охрану, если у тебя рожа нищего попрошайки?
Нобусиге рассвирепел и схватился за меч.
- Ах, так у тебя и меч есть, - продолжал Хакуин, - и, наверное, слишком тупой, чтобы отрубить мне голову.
Тут воин выхватил меч, а Хакуин заметил: "Вот открылись врата ада".
При этих словах самурай понял учение мастера, спрятал меч и поклонился.
- Вот и открылись врата рая, - сказал Хакуин.

***

Великий японский воин Нобунага решил атаковать в десять раз превосходящие силы противника. Он был уверен в победе, но солдаты сомневались.
По пути Нобунага остановился у синтоистского святилища и обратился к войску:
"Когда я выйду из храма, я кину монету. Выпадет орел - мы победим, выпадет решка - будем разбиты. Мы в руках судьбы!"
Нобунага вошел в храм и совершил молчаливую молитву. Потом вышел и бросил монету. Выпал орел. Солдаты сражались с таким воодушевлением, что играючи разбили врага.
"М-да, судьбы никому не избежать", - задумчиво произнес слуга великого воина после боя.
"Точно", - подтвердил Нобунага, показав монету, у которой с каждой стороны был орел.

***

У одного высокого китайского чиновника был единственный сын. Рос он неглупым мальчиком, но был неусидчивым, и чему бы его ни пытались научить, он ни в чём не проявлял усердия, и знания его были лишь поверхностны. Отец, обеспокоенный таким положением, отдал его в ученики известному мастеру боевых искусств, чтобы сделать дух сына твёрдым, как и полагается настоящему мужу. Однако юноше вскоре надоело повторять однообразные движения одних и тех же ударов. Он обратился к мастеру со словами:
-Учитель! Сколько можно повторять одно и то же движение? Не пора ли мне изучать настоящее боевое искусство, коим так славятся ваша школа? Мастер ничего не ответил, но позволил повторять движения за старшими учениками, и вскоре юноша знал множество приёмов.
Однажды мастер подозвал юношу и предал ему свиток с письмом.
-Отнеси это письмо своему отцу.
Юноша взял письмо и пошёл в соседний город, где жил его отец. Дорога в город огибала большой луг, посередине которого какой-то старик
тренировал удар рукой. И пока юноша обходил по дороге луг, старик без устали отрабатывал один и тот же удар.
-Эй, старик! - крикнул юноша. - Будет тебе молотить воздух! Ты все равно не сможешь побить даже ребёнка!
Старик крикнул в ответ, что пусть он сначала попробует его победить, а потом смеётся. Юноша принял вызов. Десять раз он пробовал напасть на старика и десять раз старик сбивал его с ног одним и тем же ударам руки. Ударом, который он до этого без устали отрабатывал. После десятого раза юноша уже не мог продолжать бой.
-Я бы мог убить тебя с первого же удара! - сказал старик. - Но ты ещё молод и глуп. Ступай своей дорогой. Пристыженный, юноша добрался до дома отца и передал ему письмо.Развернув свиток, отец вернул его сыну:
-Это тебе.
Каллиграфическим почерком учителя на нём было начертано: "Один удар, доведённый до совершенства, лучше, чем сто недоученных".

***

Фехтование без меча

Бокудэн удобно устроился, откинувшись спиной на кучу мешков с рисом. Чудесный денек, отличная погода для путешествия по воде. Он стал рассматривать других пассажиров большой лодки плывшей через озеро. Молодая мама успела поймать за пояс своего малыша - ребёнок свесился через борт, чтобы зачерпнуть рукой воду. На большой бочке сидела старуха, положив у ног свои узлы. А на носу лодки, разговаривали какой - то старик и молодой самурай.
- Я разрубил его одним ударом меча, - хвастался самурай.
- А за что? - поинтересовался старик.
- А за то, что он оскорбил меня своим видом, - сказал самурай.
- Тот, кто меня оскорбляет, - не жилец на этом свете.
- Ну - ну, - пробормотал старик и отвернулся, чтобы посмотреть на дальний берег озера.
- Не нравиться то, что я сказал?
- Я просто смотрю на берег, - ответил старик.
- Ты оскорбляешь меня, да? - Самурай вскочил с места.
- Господин, я старый человек, и у меня нет оружия.
Даже если я вам не верю, какой мне смысл оскорблять вас? Мне все равно, насколько хорошо вы владеете мечом. Сильнейший в стране мастер или мальчишка, недавно взявший в руки оружие, - в любом случае вы сильнее меня.
- Ты что, издеваешься? - заорал самурай, хватаясь за меч. - Я тебе не мальчишка! Я сильнейший в стране мастер! Тебе понятно? Самурай повернулся к молодой маме, которая смотрела на него с ужасом. - А тебе понятно? - крикнул он.
Бокудэн громко прокашлялся. Самурай резко повернулся кругом и уставился на Бокудэна, по-прежнему сидевшего у кучи мешков. Посмотрел на него сверху вниз, добравшись, наконец, взглядом до двух мечей, висевших на поясе.
- Моё имя Цукахара Бокудэн. - сказал он, надеясь, что имя знаменитого мастера меча сразу успокоит наглеца.
- Не знаю такого, - ответил самурай. - А какая у тебя школа?
- Я практикую стиль, который называется фехтование без меча, заявил Бокудэн, продолжая спокойно сидеть, облокотившись на мешки. - Очень известный стиль. Я уверен, что все сильнейшие мастера меча знают о нём.
- Фехтование без меча? - удивился самурай. - Это чушь! Нет такого стиля!
- Почему же нет, есть, - отвечал Бокудэн. - Принцип этого стиля в том, что уровень мастера меча оценивается не тем, сколько человек он убил. Уровень мастера определяет то, из скольких поединков он вышел непобеждённым.
Молодой самурай задумался.
- Может это довольно сложно понять, - продолжал Бокудэн. - Но это не важно. Главное, что тебе не мешает усвоить, - Бокудэн неожиданно поменял тон, и его голос зазвучал резко и внушительно, - этот стиль поможет мне легко положить конец твоим глупым выходкам, не вынимая меча из ножен.
Молодой самурай отпрыгнул назад, чуть не споткнувшись об старухины узлы. Он вытащил свой меч из ножен на половину.
Бокудэн поднял руку.
- Не здесь, мой глупый юный противник, мы же не хотим мешать хорошим людям.
Он осмотрел озеро, затем подозвал лодочника.
- Мне очень неловко отвлекать вас от работы, - сказал он, - но не могли бы вы подвести лодку вон к тому острову?
- Бокудэн показал на маленький скальный островок. - Если вы подгребёте к скале, я быстро решу свою проблему. Это ненадолго. Даю слово.
Лодочник согласился. Молодой самурай был в ярости.
- Если кто - то смеет вот так оскорблять меня, то он потом не сможет этим хвастаться, - прошипел он Бокудэну.
Бокудэн улыбнулся в ответ.
- Немного терпения, - сказал он.
Лодочник подвел лодку к берегу острова. Самурай оттолкнул старуху, оказавшуюся на пути, м спрыгнул на берег.
- Чего ждешь? - прокричал он Бокудэну, держась за рукоятку меча.
- Я сейчас, - ответил Бокудэн. - Ты же не забыл, что мой стиль - это фехтование без меча?
Он снял свой короткий меч. Протянул его лодочнику. Лодочник взял меч в правую руку, переложив весло в левую. Затем Бокудэн так же снял длинный меч, и тоже протянул лодочнику. Лодочник поставил весло и взял второй меч в левую руку.
- Ну а теперь, - сказал Бокудэн самураю, - смотри внимательно, и ты убедишься в быстроте и эффективности моего стиля. Он схватил весло и оттолкнул лодку от острова, на берегу которого стоял самурай. Быстро отгребая от берега, он вернул весло лодочнику и забрал свои мечи.
Не обращая внимания на доносившиеся с острова вопли самурая, которые становились всё слабея, Бокудэн спокойно направился к куче мешков с рисом и подумал, что погода для путешествия по воде действительно прекрасная.

***

Притча о рождении цветных поясов в БИ

Человек, начинавший заниматься каким-либо боевым искусством одевал на себя чистое белое кимоно. И каждый раз, как кимоно пачкалось, он его стирал. Но при этом не трогал свой пояс. И получалось, что чем человек дольше и усерднее занимается своим искусством, тем у него чернее пояс.

***

Однажды мастер чайных церемоний должен был сразиться с воином в смертельной схватке. Накануне он обратился за помощью к мастеру по фехтованию, но тот ответил, что не может быстро научить его ничему такому, что позволило бы одолеть воина. Мастер чайной церемонии упросил фехтовальщика показать хоть что-то, чтобы умереть достойно, как воин. Фехтовальщик согласился, но попросил взамен провести для него чайную церемонию. Пока мастер чайных церемоний выполнял просьбу, он полностью сосредоточился, ничто не мешало ему, ничего не существовало для него. Когда чай был готов, фехтовальщик улыбнулся и сказал: <Завтра, когда выйдешь с мечом в руке на бой с воином, вспомни, как ты проводил чайную церемонию, сосредоточься и нанеси один удар>. На следующий день, когда воин увидел, что мастер чайных церемоний полностью отрешён и, занеся меч, готов умереть, он повернулся и убежал.

***

Ловкач

Султан, для развлечения и предостережения толпы, приказал, чтобы суфий вступил на арене в единоборство с дикими львами.
Собралась многотысячная толпа. Суфий вошёл в круг, схватил львов за уши и выбросил их с арены. Толпа безумствовала.
Тогда султан приказал связать суфию руки и ноги и бросить его на пути выбегающих на арену слонов. В последнее мгновение суфию удалось откатиться из-под самых ног слонов. Толпа взревела.
Тогда султан приказал закопать суфия по шею, а трём искусным воинам отрубить ему голову. Но всякий раз, когда кто-либо из них взмахивал саблей, суфий уворачивался от смертоносного удара, так что вскоре воины стали уставать. Тут уж все присутствующие вскочили на ноги с криком:
- Ну ты, мистик-ловкач, не крутись и сражайся как мужчина!

***

Орёл, камнем упав с небес на землю, застал врасплох змею, греющеюся на солнце. Когда орёл схватил змею, она не стала сопротивляться и безжизненно повисла в его когтях. И гордая своей добычей птица полетела в гнездо. Там орёл уселся поудобнее и собрался пообедать. Змея, до этого казавшаяся мёртвой, укусила орла в просвет между перьями не шее и ускользнула в расщелину в скале. Наверное, змея была мудра, и знала, что, допустив одну ошибку, нельзя усугублять её другой, и также знала, что нельзя упускать благоприятный момент. Если бы змея проявила признаки жизни, орёл или сразу убил бы её, или бросил на камни, но орёл был глуп и отнёс змею в гнездо. А если бы он был мудр? Если бы он был мудр, то он заметил бы необычность в поведении змеи и был бы в двойне осторожен, ибо опасность кроется во всём, но незнакомое опасно в двойне.

***

У одного аптекаря был ученик. Обучая его, аптекарь обращался с ним очень жестоко, нередко избивал и заставлял выполнять всякую тяжёлую работу. Его ученик пошёл к одному из наставников по рукопашному бою и стал изучать искусство самозащиты. Каждый день он находил время для освоения техники боя, а каждую ночь он мечтал о том дне, когда он отомстит своему обидчику. Прошло время, ученик аптекаря стал выдающимся мастером боевых искусств, а также постиг тонкости аптекарского дела и имел уже свою аптеку. Однажды он прогуливался со своими учениками и им навстречу шёл старик-аптекарь (некогда учивший мастера). Мастер поприветствовал его и сказал ученикам: <Это тот человек, о котором я вам рассказывал>. Ученики пришли в ярость и захотели отомстить старику за жестокость, но мастер остановил их и сказал: <Если бы не этот человек, я бы никогда не стал тем, кем я являюсь сейчас>.

***

В индийской философии есть знаменитое изречение: <Истина должна победить; не имеет значения, кто проиграл>.
Эта традиция перешла в Китай, Японию и другие страны. И теперь, когда мы видим двух японских борцов, перед началом поединка они кланяются друг другу с огромным уважением. Нет места враждебности.
Если проявится личная неприязнь, то поражение предопределено.
В традиции восточных единоборств выигрывает не личность, а искусство. Как в философии побеждает истина, так здесь побеждает искусство. Если нет эго, то вы не можете проиграть. Если вас там нет, если вы полностью отсутствуете, тогда никакой меч не поразит вас. Даже на одно мгновение боец не должен подумать о себе, о своей личной победе, поскольку это мгновение обернётся поражением.
То же самое относится и ко всем аспектам человеческой деятельности. Такова наука побеждать.

***

Продавец бойцовых петухов расхваливал на рынке свой товар, уверяя, что его петухи бьются до смерти.
- Продай мне лучше таких, - обратился к нему покупатель, - которые бьются до победы!

***

Чьё искусство лучше
Даосская притча

Однажды встретились в пути ученики великих мастеров рукопашного боя и заспорили, чьё искусство лучше, а рассудить свой спор попросили мудрого старца, жившего неподалёку от места их встречи. Старец, недолго думая, назначил им несколько испытаний, в результате которых выяснилось, что трое из всех превосходят в своих умениях остальных, но как ни пытаются, а победить друг друга не могут. Призвал их к себе мудрец и велел каждому рассказать о своей жизни.
- День и ночь я оттачиваю своё искусство, - начал свой рассказ самый свирепый на вид боец. - Утренние лучи солнца ещё не успевают коснуться верхушек гор, а я уже выбегаю из своей хижины и сокрушаю своими ударами всё, что встречается на моём пути. Вокруг моего жилья на расстоянии трёх полётов стрелы все камни обращены в пыль, а все деревья изрублены в щепки. Теперь я решил голыми руками выдолбить в скале пещеру, и не пройдёт и года, как я поселюсь в ней.
Настал черёд рассказать о себе другого бойца, имевшего вид аскета.
- Долгие часы провожу я в размышлениях и медитации, - заговорил он, - с их помощью я научил дух управлять телом, и оно, слушаясь моей мысли, может стать стремительнее стрелы, сильнее самого сильного зверя и податливее воды. Долгие годы я укрощал своё тело болью и лишениями, чтобы заставить его подчиняться духу. Этот тяжёлый бой я веду каждодневно, ибо знаю, что, если дам передышку, то тело моё возьмёт вверх над разумом.
Третий боец внешне ничем не отличался от обычных людей и, если бы мудрец собственными глазами не видел, сколь искусен он в бою, то по облику и поведению никогда не заподозрил бы в этом человеке великого воина.
- Стыдно мне перед своими соперниками, - начал свою речь третий боец. - Волею судеб вот уже более пяти лет я не могу оттачивать своё мастерство так, как делают это они, потому что пустился в путешествие по просьбе своего наставника, и лишь недавно я нашёл то, что искал для него. За это время, как только выпадал случай, я ел побольше и спал подольше, потому что не знал, что ожидает меня завтра, а до этого я несколько лет работал по дому у своего учителя, лишь изредка получал его уроки. Я и сам не могу понять, почему я так многому научился. Как-то само собой выходит, что я проникаю разумом в суть вещей.
Настал черёд мудреца сказать своё слово и решить, кто же из троих обладает наиболее ценным знанием. Немного подумав, старец изрёк:
- Разумный оценит достижение цели меньшим потом, так как труд нам дарован для созидания.

***

На заре эры Мейдзи жил хорошо известный борец по имени О-нами - Громадные волны. О-нами был чрезвычайно силен и хорошо знал искусство борьбы. В схватках наедине он побеждал даже своего учителя. Однако при публике он так терялся, что да-же его собственные ученики могли побороть его. О-нами чувствовал, что ему надо об-ратиться за помощью к дзенскому учителю.
Как раз в маленьком храме по соседству остановился странствующий дзенский учи-тель Хакудзи, так что О-нами пошел к нему и рассказал о своем несчастье.
"Твое имя - Огромные волны, - сказал ему учитель. - Останься на ночь в этом храме. Представь себе, что ты и есть эти огромные волны. Ты больше не борец, который боится. Ты - эти огромные волны, сносящие и поглощающие все на своем пути. Сделай это - и ты будешь величайшим борцом на земле." Учитель ушел.
О-нами сел в медитации, пытаясь вообразить себя волнами. Он думал о самых раз-ных, совершенно посторонних вещах. Но постепенно все больше и больше стал чувст-вовать себя волнами. Ночь шла, а волны становились все больше и больше. Они погло-тили все цветы в вазах. Даже Будда на святыне был затоплен. Перед рассветом в храме не было ничего, кроме отлива и прилива огромного моря.
Утром учитель нашел О-нами в медитации, на лице его блуждала слабая улыбка. Он похлопал борца по плечу: "Теперь ничто не сможет сбить тебя с пути, - сказал он. - Ты - эти волны. Ты сметешь все перед собою."
В тот же день О-нами выступил в соревнованиях и победил. После этого ни один человек в Японии не мог побороть его.

***

Один богатей нанял учителя для сына, чтоб тот научил его писать.
В первый день учитель научил его иероглифу И (1) - (одна горизонтальная черта).
Во второй день учитель научил его иероглифу ЭР (2) - (две горизонтальные черты).
В третий день учитель научил его иероглифу САНЬ (3) - (три горизонтальные черты)...
На четвертый день мальчишка сказал отцу: гони в шею этого пройдоху, я уже всему научился.
Тогда радостный отец решил это дело отпраздновать (сынок-то образование получил) и попросил его написать приглашение другу по фамилии ВАН (10 000). Вечером парень прибегает весь в туши. Написал?- спрашивает отец. -Что ты! У меня уже бумага кончилась, а я дошел только до 5 000!!!

***

Однажды, путешествуя по стране, известный в народе Мудрец пришёл в один город, в котором лучшие мастера живописи устроили соревнование на звание лучшего художника.
Конкурс уже подходил к завершению, когда судьи неожиданно оказались в замешательстве. Предстояло выбрать лучшую из двух оставшихся картин. В смущении смотрели они на прекрасные полотна, перешёптывались между собой и искали в работах возможные погрешности. Но, как ни старались судьи, не было найдено ими ни единого изъяна, ни одной зацепки, которые решили бы исход конкурса.
Мудрец, наблюдая за происходящим, понял их затруднения и вышел из толпы, предлагая свою помощь. Узнав в страннике известного Мудреца, судьи с радостью согласились. Тогда Мудрец подошёл к художникам и сказал:
- Мастера, ваши картины прекрасны, но должен признать, я сам не вижу в них изъянов, как и судьи, поэтому я попрошу вас честно и справедливо оценить свои работы, а потом назвать мне их недостатки.
После долгого осмотра своей картины, первый художник откровенно признал:
- Учитель, как ни смотрю я на свою картину, не могу найти в ней изъянов.
Второй художник стоял молча.
- Ты тоже не видишь изъянов? - спросил его Мудрец.
- Нет, я просто не уверен, с которого из них следует начать, - честно ответил смущённый художник.
- Ты победил в конкурсе, - сказал, улыбнувшись, Мудрец.
- Но почему? - воскликнул первый художник. - Ведь я даже не нашёл ни одной ошибки в своей работе! Как мог у меня выиграть тот, кто нашёл их у себя множество?
- Мастер, не находящий в своих работах изъяна, достиг предела своего таланта. Мастер, замечающий изъяны там, где их не нашли другие, ещё может совершенствоваться. Как мог я присудить победу тому, кто, завершив свой путь, достиг того же, что и тот, кто свой путь продолжает? - ответил Мудрец.

***

Некто решил, что станет учеником совершенного мастера, и отправился на поиски такового. Много лет он посещал мудреца за мудрецом, слушал их речи, беседовал с ними и выполнял упражнения. Но ему всегда что-нибудь в них не нравилось или раздражало.
Через двадцать лет странствий он встретил человека, каждое слово и каждое действие которого соответствовали его представлению о совершенном мастере и полностью реализованном человеке. Путешественник подумал, что встретил того, кого так долго искал, и обратился к нему с такими словами:
- Ты кажешься мне совершенным мастером. Если ты и вправду им являешься, моё странствие окончено.
- Люди действительно называют меня этим именем, - сказал мастер.
- В таком случае я прошу тебя принять меня к себе в ученики.
- Ты хочешь, чтобы тобой руководил только совершенный мастер, - сказал тот. - Но почему бы и мне не поискать совершенного ученика?

***

Один большой любитель разгадывать значения буквенных сокращений пришёл однажды к мудрецу и с гордостью стал рассказывать о своих достижениях. Мудрец внимательно выслушал его и сказал:
- Хорошо! Иди же домой и поразмышляй над сокровенным значением букв ЭБНИНЗ. Только открывший истинное значение этого сокращения может достичь вершин мудрости.
Человек вернулся домой и долгое время пытался разгадать, что значит такое сокращение. Не добившись успеха в расшифровке, он решил вернуться к мудрецу, но, придя к дому мудреца, с огорчением узнал, что мудрец скончался.
- Теперь я никогда не узнаю истины! - застонал любитель разгадывать сокращения. В этот момент появился старший ученик мудреца и сказал:
- Если ты горюешь над секретом буквенного сокращения ЭБНИНЗ, то я открою тебе его. Фраза звучит так: <Эти Буквы Не Имеют Никакого Значения>.
- Почему мне было дано такое глупое задание?! - вскричал озадаченный человек.
- Если к тебе приходит осёл, ты даёшь ему капусту. Это его еда, вне зависимости от того, как он сам это называет. Ослы, возможно, думают, что делают что-то важное, но они всего лишь ослы, поедающие свою капусту.

***

Жил-был молодой пастух. Он пас свое стадо в долине реки. Коровы были неторопливы и спокойны. Волков в той местности давно уже никто не встречал и потому у него было не так уж много забот. Пастух часто присаживался в тени какого-нибудь раскидистого дерева и играл на свирели. Играл он мастерски и часто люди из соседних селений приходили послушать его игру. Однажды под вечер пастух сидел на берегу реки. Он было подумал поиграть,но лягушки в заводи так громко квакали,что его желание утихло. Он просто сидел и смотрел в воду. В тот вечер к нему опять пришли люди,но он не вынимал свою свирель.
-Отчего ты не начинаешь свою волшебную игру? - спросили его.
-Ну как же я буду играть, лягушки квакают так громко, что они совсем заглушают меня, не стоит и пытаться - ответил пастух
На что один из подошедших, мудрый человек, ответил:
-Нет, ты не понимаешь, они так громко квакают оттого, что ты молчишь.

***

Однажды ученик спросил у мастера: <У меня случаются приступы гнева, я хочу от гнева освободиться, но не могу. Что мне делать?> Учитель, не сказав ни слова, просто заглянул глубоко в его глаза. Затем учитель улыбнулся и сказал: <Странно! Я искал и искал, но не смог найти гнева внутри тебя. Покажи мне хоть немного гнева здесь и сейчас>. Ученик сказал: <Он не всегда здесь. Он проявляется внезапно. Как я могу показать его сейчас?!> Учитель снова улыбнулся и сказал: <Тогда это не твоя истинная природа. Если бы твой гнев был частью тебя, ты бы смог показать его мне. Когда ты родился, его с тобой не было. Когда ты умрёшь, его с тобой не будет. Этот гнев - не ты! Уходи и подумай!>

***

Один Мастер рассказывал: <В молодости у меня была маленькая лодка. В одиночестве я часами мог плавать по озеру. Однажды я сидел в лодке с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная тихая ночь. Вдруг моя лодка стукнулась о другую лодку, которая дрейфовала по течению. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было деваться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на своём Пути. В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался меня обидеть, и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: <Эта лодка тоже пуста!>

***

Жил когда-то непобедимый воин, любивший, при случае, показать свою силу. Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу.
Однажды услышал он, что неподалеку от его селения высоко в горах поселился отшельник - большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, чтобы ещё раз доказать, что сильнее его нет на свете человека. Добрался воин до жилища отшельника и замер в удивлении. Думал он встретить могучего бойца, а увидел тщедушного старикашку, упражнявшегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов.
- Неужто ты и есть тот человек, которого народ прославляет как великого воина? Воистину людская молва сильно преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, могу поднять её и даже отнести в сторону, - презрительно сказал богатырь.
- Внешность бывает обманчива, - спокойно ответил старик. - Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты, и зачем ты сюда пришёл. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую и разбиваю головой в конце моих утренних упражнений. На твоё счастье, сегодня я не успел ещё этого сделать, и ты можешь показать своё умение. Ты же хочешь вызвать меня на поединок, а я просто не стану драться с человеком, который не сможет сделать такой пустяк.
Раззадоренный богатырь подошёл к камню, что было сил ударил его головой и свалился замертво.
Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству - побеждать разумом, а не силой.

***

Забыть нельзя

Отправляясь в поход, сын великого японского полководца Такэда Сингэна радостно вопит:
- Я иду в бой, я забыл жену и семью.
Папан глупое чадо ловит и устраивает большую головомойку. Кончающуюся последним раскатом:
- ...идя в бой, настоящий самурай никак не может забыть ни жену, ни семью, ПОТОМУ ЧТО ОН О НИХ НИКОГДА НЕ ДУМАЕТ!


Целитель. Телефон в Москве+7 916 7837793, Михаил
 
ПривратникДата: Воскресенье, 25.01.2009, 14:44 | Сообщение # 2
Создатель
Группа: Zervan
Сообщений: 376
Репутация: 1
Статус: Offline
Жили, были два друга. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?" Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это". Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.......

Целитель. Телефон в Москве+7 916 7837793, Михаил
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: